Производство запорно-регулирующей арматуры

Условия возврата и обмена товара

Гарантийный ремонт, обмен и возврат товара

 Товар надлежащего качества.

На все товары, приобретенные в нашем интернет магазине, распространяется действие «З А К О Н у    У К Р А Ї Н И «Про захист прав споживачів».

*Статья 20. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

  1. Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.
    Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.
    Обмен товара надлежащего качества проводится, если он не был в употреблении и если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также товарный либо кассовый чек или иные документы, выданные потребителю вместе с проданным товаром.
    Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) на основаниях, указанных в настоящей статье, утверждается Кабинетом Министров Украины.

Если при рассмотрении Вашего требования о возврате товара будет установлено, что товар был в эксплуатации, имеет дефекты (трещины, царапины, сколы, механические повреждения за исключением скрытых производственных дефектов), находится в неполной комплектации или не в заводской упаковке, то обмен/возврат произведен не будет.

 Если товар был приобретен с доставкой, то при возврате товара стоимость доставки не возвращается.

Также обращаем Ваше внимание, что согласно п. 3 ст. 4 Закона Украины «О защите прав потребителей» потребитель обязан:
1) перед началом эксплуатации товара внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации, изложенными в предоставленной изготовителем (продавцом) документации на товар;
2) в случае необходимости разъяснения условий и правил использования товара – до начала использования товара обратится за разъяснениями к продавцу (изготовителю) или другому указанному в эксплуатационной документации лицу, который исполняет их функции;
3) пользоваться товаром согласно с его целевым назначением и придерживаться условий (требований, норм, правил), установленных изготовителем товара в эксплуатационной документации;
4) с целью предотвращения негативных для потребителя последствий использования товара – придерживаться предусмотренных изготовителем в товаре методов безопасности и предусмотренных эксплуатационной документацией специальных правил, а в случае отсутствия таких правил в документации – придерживаться обычных понятных методов безопасности, установленных для товаром такого рода.

Бракованный товар

В такой ситуации действуют нормы статьи 8 Закона Украины «О защите прав потребителей», поскольку речь идет о приобретении товара ненадлежащего качества. В таком случае Вы ограничены не 14-ю днями, а гарантийным сроком на товар.

Гарантийный срок отмечается в паспорте на продукцию или на этикетке или в любом другом документе, который прилагается к продукции. Отметим, что на сезонные товары (одежду, обувь, меховые и другие изделия) гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона

Относительно продукции, на которую гарантийные сроки или срок пригодности не установлены, потребитель имеет право предъявить продавцу (производителю, исполнителю) соответствующие требования, если недостатки были обнаружены в течение двух лет, а относительно объекта строительства – не позже десяти лет от дня передачи их потребителю.

Срок 14 дней на возврат товара применим только в том случае, если речь идет о товаре надлежащего качества, но который не удовлетворяет Вас по цвету, форме, габаритам, фасону и другим параметрам, в связи с чем, товар не может быть использован по назначению. К примеру, Вы купили телевизор и планировали его поставить в нишу в шкафу, однако оказалось, что телевизор не подходит по габаритам, в связи с чем, Вы не можете его использовать по назначению. В этом случае Вы, руководствуясь ст.9 Закона Украины «О защите прав потребителей» имеете право обратиться к продавцу и либо обменять товар на аналогичный, но который будет Вам подходить по габаритам, либо, если товара, удовлетворяющего Вашим требованиям в наличии нет, Вы можете требовать возврата уплаченных денег. В случае же с бракованным товаром продавец не имеет права ссылаться на 14-дневный срок.

Свои претензии по качеству товара Вы можете предъявить, по Вашему выбору, либо продавцу (магазин, киоск, Интернет-магазин, товары почтой и т.д.), либо производителю (его представителю в Вашем населенном пункте – как правило, это авторизованные сервис центры).

Некачественный товар у Вас обязаны принять и удовлетворить одно из Ваших требований, предусмотренных законом, а именно:

Пропорционально уменьшить цену некачественного товара (это требование корректнее предъявлять продавцу).
Бесплатно устранить недостатки в разумный срок (термин довольно расплывчатый, однако далее, в части 9 этой же статьи, устанавливается 14-дневный срок, начиная с даты предъявления требования по устранению недостатков).
Возместить расходы на устранение недостатков товара (в случае, если Вы отдали товар в мастерскую, Вам отремонтировали товар и Вы этот ремонт оплатили, либо приобрели необходимые для ремонта детали).
Если товар ремонтируют, то по письменному требованию потребителя на время ремонта ему предоставляется (с доставкой) товар аналогичной марки (модели, артикулу, модификации) независимо от модели. Для этого продавец, производитель обязаны создавать обменный фонд товаров.

Если же на протяжении гарантийного срока Вы обнаружили существенный недостаток товара (недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возник по вине производителя (продавца, исполнителя), после его устранения проявляется опять по независимым от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из нижеследующих признаков:

  • он вообще не может быть устранен
  • для его устранения необходимо свыше четырнадцати календарных дней;
  • он делает товар существенно другим, по сравнению с тем, что предусмотрено договором.

То Вы вправе на свое усмотрение требовать от продавца (производителя) либо расторжения договора и возврата уплаченных денег, либо замены на такой же или аналогичный товар надлежащего качества.